Вторник, 28.09.2021, 11:06
Приветствем Вас, Гость Вход

Электромобили становятся все больше и больше в виде моделей и частей, и преимущества с точки зрения экологии и стоимости их эксплуатации неоспоримы. Другой вопрос по-прежнему связан с желанной для них сегодня сценой, но главная проблема не в ней, а в их батареях, которые остаются, по мнению экспертов, техникой из прошлого века.

В электромобилях сегодня наиболее широко используются литий-ионные аккумуляторы. Они не такие тяжелые, как свинец, и долго сохраняют заряд. Но цена примерно в 10 раз выше, а в случае прорыва или повреждения высокореактивный литий может взорваться, что делает их небезопасными. В их производстве используются дорогие редкоземельные металлы, например литий-икобальт.

Кажется, что литий-ионные батареи, изобретенные почти 40 лет назад, достигли своего технологического предела. Однако в то же время, несмотря на появление новых возобновляемых источников энергии, растет энергетический голод из-за закрытия угольных электростанций и надвигающейся угрозы запрета дизельных автомобилей.

Совершенно очевидно, что существует потребность в батареях совершенно нового типа. И кандидатов, кажется, много - от твердотельных аккумуляторов до суперконденсаторов с быстрой зарядкой, углерода и воды. Также огромные финансовые ресурсы вкладываются в разработку новых типов аккумуляторов.

По данным Financial Times, с начала этого года в новые поколения аккумуляторов было инвестировано более 1 миллиарда долларов. А это вдвое больше, чем было вложено за 2017 год. Но ни одна из новых концепций не является достаточно зрелой и развитой. Это означает больше ресурсов и времени для достижения реального полезного результата. Но цель того стоит и не останавливает развитие и вложения в нее.

Мир электромобилей становится все более заметным, особенно когда речь идет о производстве аккумуляторов. Азиатские компании расширяют производство литий-ионных аккумуляторов и строят новые заводы, поскольку спрос превышает предложение. В настоящее время 90% их производства сосредоточено в Китае, Японии и Южной Корее. Европа и Америка давно воспринимают электромобили как торговый потенциал и теперь зависят от поставок из Азии.

Только в октябре прошлого года немецкие компании BASF, Bosch, Daimler и VW забили тревогу, подняв на заседании Комиссии ЕС вопрос о строительстве завода по производству автомобильных аккумуляторов в Европе. Скорее всего, первыми европейскими производителями станут Bosch и Continental. Европейские комиссары так думают, а это, как мы знаем, совсем не гибко, ученые могут откопать новую технологию для создания дешевых и безопасных батарей с достаточно большой емкостью. И это может произойти буквально завтра, учитывая приоритетность задачи и баснословные финансовые ресурсы, которые она вкладывает.