Суббота, 24.07.2021, 23:57
Приветствем Вас, Гость Вход
Главная » Каталог продукции » Изделия из тяжелого бетона

Заклепки как альтернатива сварке

Соединять две детали или элемента конструкции можно с помощью сварки. Но что делать, если нет возможности сваривать две поверхности? Или конструктивно сварка нарушит особенности создаваемого предмета? Альтернативой этому процессу может стать использование заклепок.

Конструкция и виды заклепок

Этот метиз представляет собой полый или цельный стержень с головкой на одном конце (закладная головка). В процессе установки (клепки) стержень сжимается и образует высадную головку, которая и фиксирует поверхность с другой стороны.

Заклепки делятся на пустотелые и полупустотелые. Например, ГОСТ 12639-80 -пустотелая, а ГОСТ 12642-80 – полупустотелая.

Заклепка ГОСТ 12639-80 имеет небольшую длину (до 60 мм). Максимальный диаметр головки – 15 мм. Самая маленькая заклепка имеет головку диаметром 2 мм.

Максимальная длина полупустотелой заклепки ГОСТ 12642-80 также 60 мм. Отличие этого метиза от предыдущего – наличие на конце стержня глухого отверстия. Это позволяет использовать другой метод установки, нежели в первом случае.

Способ установки

Для установки метиза в поверхность в ней высверливаются отверстия по размеру диаметра стержня. Затем в отверстия устанавливаются заклепки. Остается образовать высадную головку, которая будет фиксировать поверхность с обратной стороны. Такая операция называется развальцовкой.

Самый простой способ – использование заклепочного молотка. Он подойдет для алюминиевых метизов, количество которых мало.

Чаще используют инструмент заклепочник. Он вытягивает через отверстие стержень до нужного момента. Затем часть стержня отделяется, а другая – формирует высадную головку.

Используются механический, пневматический, электрический, аккумуляторный инструмент. С развитием технологий процесс установки становится проще, так как человеку не приходится прилагать усилий.

История появления заклепок

Упоминание об этих крепежных изделиях встречается в древнегреческих документах. Но более широкое применение заклепки получили в 18-19 веках. На предприятиях собирались элементы машин, станков, приспособлений.

Показательны примеры, связанные с историческими объектами. Так, морское судно «Нормандия» в конструкции имеет более 10 миллионов заклепок. Известные Эйфелева башня в Париже и Дворцовый мост в Санкт-Петербурге собраны с помощью этих метизов.

Большое количество летательных аппаратов на рубеже 19-20 веков собраны с помощью заклепочных соединений.

И сегодня это крепежное изделие применяется на многих машиностроительных мероприятиях, заменяя привычную сварку.


Скачать прайс-лист Заклепки как альтернатива сварке
Скачать документацию Заклепки как альтернатива сварке
Категория: Изделия из тяжелого бетона | Дата публикации: 15.06.2021